Регистрация ранее возникшего права на жилой дом и (или) земельный участок

В настоящее время на территории Советского района г.Казани имеются земельные участки и
объекты капитального строительства, права на которые не оформлены. При этом оформление права
собственности на данные объекты недвижимости гарантирует их собственникам возможность
беспрепятственного владения, пользования и распоряжения ими.
В свою очередь Администрация Советского района Исполнительного комитета г.Казани в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации предлагает следующие
алгоритмы действий по оформлению права собственности на такие объекты недвижимого
имущества.

I. Регистрация ранее возникшего права на жилой дом
и (или) земельный участок

Права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального
закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной
регистрации в Росреестре (Едином государственном реестре недвижимости).
До 01.01.2000 учет зданий, помещений (домов, квартир и т.д.) и регистрация договоров в их
отношении осуществлялся органами БТИ (на правоустанавливающем документе о
государственной регистрации проставлялась специальная регистрационная надпись – штамп).
Если объектом недвижимости являлся земельный участок, то регистрация документов о
праве на земельный участок в соответствии с действующим на тот момент Земельным кодексом
РСФСР (1991 г.) относилась к компетенции местных органов власти.
Обратите внимание!
1) В случае, если правоустанавливающие документы утрачены (потеряны), можно
обратиться в органы местного самоуправления либо организации по государственному
техническому учету и (или) технической инвентаризации (БТИ) для получения дубликатов.
2) Государственная регистрация ранее возникших прав в Едином государственном
реестре недвижимости осуществляется:
– по заявлениям правообладателей,
– по решению государственного регистратора прав при поступлении от органов
государственной власти и нотариусов сведений, подтверждающих факт возникновения
таких прав.
Для государственной регистрации ранее возникшего права собственности на объекты
недвижимости рекомендуем придерживаться следующего алгоритма действий:
Шаг 1. Определите: стоит ли объект недвижимости на государственном кадастровом
учете. Для этого:
– обратитесь с заявлением в территориальный орган Росреестра (многофункциональные
центры) о выдаче сведений из Единого государственного реестра недвижимости о
государственном кадастровом учете объекта, а именно кадастрового номера объекта;
– получите выписку из Единого государственного реестра недвижимости либо уведомление
об отсутствии сведений.
В случае выдачи Управлением Росреестра по РТ уведомления об отсутствии сведений о
государственном кадастровом учете объекта недвижимости (отсутствии кадастрового номера):
– необходимо обратиться в БТИ для подготовки технического плана (диска) со всеми
имеющимися оригиналами документов на объект недвижимости;
– получить технический план (диск) в БТИ для присвоения Управлением Росреестра по РТ
кадастрового номера объекту недвижимости.
Шаг 2. Представьте в территориальный орган Росреестра либо в орган местного
самоуправления документы для государственной регистрации ранее возникшего права
собственности:
– заявление правообладателя или его представителя о государственной регистрации права
собственности;
– технический план БТИ (диск) на объект недвижимости для постановки на
государственный кадастровый учет (при необходимости);
– документ, который подтверждает право гражданина на земельный участок и (или) жилой
дом (например, акт органа государственной власти или органа местного самоуправления о
предоставлении гражданину участка или акт (свидетельство) органа государственной власти о
праве гражданина на участок; выписка из похозяйственной книги, которую выдает орган местного
самоуправления; свидетельство о праве на наследство, удостоверенное нотариусом; вступившие в
законную силу судебные акты, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества,
удостоверенные нотариусом);
– документ, удостоверяющий личность заявителя;
– документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если
с заявлением обращается его представитель);
– квитанция об оплате государственной пошлины;
Шаг 3. Получите выписку из Единого государственного реестра недвижимости.
Проведенная государственная регистрация ранее возникшего права на недвижимое
имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра недвижимости,
которая может быть направлена Вам в электронной форме.

Ссылка на документ

Поделиться ссылкой: